Продвижение товаров на маркетплейсах — ключ к увеличению продаж. Даже если у вас качественный товар и конкурентная цена, без грамотного продвижения он может затеряться среди тысяч предложений. В этой статье разберём, какие инструменты внутренней рекламы доступны продавцам и как эффективно использовать рекламный бюджет.
Как работает поисковая выдача на маркетплейсах?
Алгоритмы ранжирования маркетплейсов постоянно меняются, но органическая позиция товара в выдаче зависит от следующих факторов:
- Процент заказов и выкупов — чем выше CTR, конверсия в корзину и процент выкупа, тем выше карточка в выдаче.
- Удалённость склада — маркетплейсы стремятся минимизировать логистические расходы, поэтому товары, находящиеся ближе к покупателю, оказываются в приоритете.
- Интересы пользователей — платформа анализирует поведение клиентов и показывает им наиболее релевантные товары.
Посмотрим, как выглядит поисковая выдача на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет по одному и тому же запросу:



Следовательно, реклама в ранжировании карточек товара играет роль «трамплина»: она помогает карточке временно подняться в поиске по ключевым словам, но если органические показатели слабые, удержаться в топе будет сложно. О том, как улучшить SEO-оптимизацию и других бесплатных способах продвижения рассказали в статье.
Как увеличить продажи и поднять товар в поисковой выдаче?
На маркетплейсах существуют разные методы продвижения, но реклама и участие в акциях — самые эффективные. Давайте рассмотрим виды внутренней рекламы самых популярных маркетплейсов в виде таблицы:
Сравнение видов внетреннего продвижения на маркетплейсах
Вид продвижения | Яндекс.Маркет | Ozon | Wildberries |
---|---|---|---|
Участие в акциях | Участие в акциях Маркета или создание своих | Участие в акциях Ozon или запуск собственных | Участие только в акциях, организованных Wildberries |
Скидки маркетплейса | Скидки от Маркета или софинансируемые. Скидка селлера суммируется со скидками Маркета | Дополнительная скидка от Ozon, разница компенсируется селлеру баллами | Скидки за счёт WB, селлер получает выплату за продажу товара, исходя из цены до скидки |
Программа лояльности | Кешбэк баллами Яндекс.Плюс, часть оплачивает селлер, часть — Маркет | Баллы за покупки, которые можно потратить у того же продавца | Дополнительные скидки за подписку «WB Клуб» |
Реклама в поиске | Буст продаж | Продвижение в поиске | Аукционное размещение |
Реклама в каталоге | Буст за показы | Трафареты | Автоматическая реклама |
Полки | Спецблоки с товарами в карточках и на главной, оплата за показы | Спецблоки с товарами в карточках и на главной, оплата за показы | — |
Баннерная реклама | Баннеры на главной Маркета — от 50 руб./1000 показов, баннер-растяжка — от 25 руб./1000 показов | Медийная реклама (баннеры, промо-баннеры и видеобаннеры) в поиске, категориях и рекомендациях | Графические объявления в каталоге и карточках товаров |
Маркетинговые услуги | Индивидуальные решения от команды Маркета | Пакетные рекламные инструменты через менеджеров Ozon | — |
Страница распродаж | Распродажи на главной странице и странице распродаж | Промо-страница Ozon с товарами со скидками | Распродажи на главной странице и в разделе «Акции» |
Внешняя реклама у маркетов | ТВ, баннеры на такси, реклама на ПВЗ | 10-секундные ролики товаров на федеральных каналах | Реклама на ТВ, баннеры и спецпроекты |



Важно: маркетплейсы ранжируют товары не только по рекламным ставкам, но и по эффективности карточки. Чем больше продаж у товара, тем дешевле его продвижение. Но если карточка селлера находится низко в поиске, необходимо поднять ставку в рекламном кабинете, чтобы товар лучше ранжировался в выдаче.
Как снизить затраты на рекламу?
Чтобы реклама была эффективной и не занимала большую часть расходов, селлеру нужно:
✅ Следить за органическими показателями (CTR, конверсия).
✅ Использовать аналитические инструменты маркетплейсов.
✅ Тестировать разные форматы рекламы.
✅ Работать с карточкой товара — качественные фото, подробное описание и хорошие отзывы снижают
стоимость продвижения.
Заключение
Продвижение на маркетплейсах — это не только вопрос бюджета, но и грамотного использования инструментов. Цена рекламы зависит от конкуренции, формата продвижения, качества карточки товара и ставок в рекламном аукционе. Чтобы эффективно тратить рекламный бюджет, важно анализировать конверсию, следить за показателями и тестировать разные каналы продвижения.
Если вы не хотите разбираться во всех этих нюансах, доверьте этот вопрос профессионалам — команда TeamDeem готова взять на себя не только продвижение товара, но и полное сопровождение вашего бизнеса на маркетплейсах.