Как продвигать товары на маркетплейсах? Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет

Как продвигать товары на маркетплейсах? Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет

Продвижение товаров на маркетплейсах — ключ к увеличению продаж. Даже если у вас качественный товар и конкурентная цена, без грамотного продвижения он может затеряться среди тысяч предложений. В этой статье разберём, какие инструменты внутренней рекламы доступны продавцам и как эффективно использовать рекламный бюджет.

Как работает поисковая выдача на маркетплейсах?

Алгоритмы ранжирования маркетплейсов постоянно меняются, но органическая позиция товара в выдаче зависит от следующих факторов:

  • Процент заказов и выкупов — чем выше CTR, конверсия в корзину и процент выкупа, тем выше карточка в выдаче.
  • Удалённость склада — маркетплейсы стремятся минимизировать логистические расходы, поэтому товары, находящиеся ближе к покупателю, оказываются в приоритете.
  • Интересы пользователей — платформа анализирует поведение клиентов и показывает им наиболее релевантные товары.

Посмотрим, как выглядит поисковая выдача на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет по одному и тому же запросу:

На Wildberries по запросу «чайник электрический» в ТОПе оказались товары, участвующие в распродаже, (1) и с отметкой «Оригинал» (2)
На Wildberries по запросу «чайник электрический» в ТОПе оказались товары, участвующие в распродаже, (1) и с отметкой «Оригинал» (2)
На Ozon первыми в поисковой выдаче стоят товары со скидками (1) и карточки селлеров с подпиской Ozon Premium (2)
На Ozon первыми в поисковой выдаче стоят товары со скидками (1) и карточки селлеров с подпиской Ozon Premium (2)
На Яндекс.Маркет первым стоит блок «К чему присмотреться» (1), а ниже — товары со скидками (2)
На Яндекс.Маркет первым стоит блок «К чему присмотреться» (1), а ниже — товары со скидками (2)

Следовательно, реклама в ранжировании карточек товара играет роль «трамплина»: она помогает карточке временно подняться в поиске по ключевым словам, но если органические показатели слабые, удержаться в топе будет сложно. О том, как улучшить SEO-оптимизацию и других бесплатных способах продвижения рассказали в статье.

Как увеличить продажи и поднять товар в поисковой выдаче?

На маркетплейсах существуют разные методы продвижения, но реклама и участие в акциях — самые эффективные. Давайте рассмотрим виды внутренней рекламы самых популярных маркетплейсов в виде таблицы:

Сравнение видов внетреннего продвижения на маркетплейсах

Вид продвижения Яндекс.Маркет Ozon Wildberries
Участие в акциях Участие в акциях Маркета или создание своих Участие в акциях Ozon или запуск собственных Участие только в акциях, организованных Wildberries
Скидки маркетплейса Скидки от Маркета или софинансируемые. Скидка селлера суммируется со скидками Маркета Дополнительная скидка от Ozon, разница компенсируется селлеру баллами Скидки за счёт WB, селлер получает выплату за продажу товара, исходя из цены до скидки
Программа лояльности Кешбэк баллами Яндекс.Плюс, часть оплачивает селлер, часть — Маркет Баллы за покупки, которые можно потратить у того же продавца Дополнительные скидки за подписку «WB Клуб»
Реклама в поиске Буст продаж Продвижение в поиске Аукционное размещение
Реклама в каталоге Буст за показы Трафареты Автоматическая реклама
Полки Спецблоки с товарами в карточках и на главной, оплата за показы Спецблоки с товарами в карточках и на главной, оплата за показы
Баннерная реклама Баннеры на главной Маркета — от 50 руб./1000 показов, баннер-растяжка — от 25 руб./1000 показов Медийная реклама (баннеры, промо-баннеры и видеобаннеры) в поиске, категориях и рекомендациях Графические объявления в каталоге и карточках товаров
Маркетинговые услуги Индивидуальные решения от команды Маркета Пакетные рекламные инструменты через менеджеров Ozon
Страница распродаж Распродажи на главной странице и странице распродаж Промо-страница Ozon с товарами со скидками Распродажи на главной странице и в разделе «Акции»
Внешняя реклама у маркетов ТВ, баннеры на такси, реклама на ПВЗ 10-секундные ролики товаров на федеральных каналах Реклама на ТВ, баннеры и спецпроекты
Пример промо-баннеров на Ozon
Пример промо-баннеров на Ozon
Пример промо-баннеров на Ozon
Пример внутренней рекламы «Полка» от Яндекс.Маркета
Раздел «Акции» на Wildberries
Раздел «Акции» на Wildberries

Важно: маркетплейсы ранжируют товары не только по рекламным ставкам, но и по эффективности карточки. Чем больше продаж у товара, тем дешевле его продвижение. Но если карточка селлера находится низко в поиске, необходимо поднять ставку в рекламном кабинете, чтобы товар лучше ранжировался в выдаче.

Как снизить затраты на рекламу?

Чтобы реклама была эффективной и не занимала большую часть расходов, селлеру нужно:

Следить за органическими показателями (CTR, конверсия).
Использовать аналитические инструменты маркетплейсов.
Тестировать разные форматы рекламы.
Работать с карточкой товара — качественные фото, подробное описание и хорошие отзывы снижают стоимость продвижения.

Заключение

Продвижение на маркетплейсах — это не только вопрос бюджета, но и грамотного использования инструментов. Цена рекламы зависит от конкуренции, формата продвижения, качества карточки товара и ставок в рекламном аукционе. Чтобы эффективно тратить рекламный бюджет, важно анализировать конверсию, следить за показателями и тестировать разные каналы продвижения.

Если вы не хотите разбираться во всех этих нюансах, доверьте этот вопрос профессионалам — команда TeamDeem готова взять на себя не только продвижение товара, но и полное сопровождение вашего бизнеса на маркетплейсах.

Другие статьи

Наш менеджер подберет для вас самые выгодные условия
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся
с вами в рабочие дни с 10:00 до 19:00