Карточка товара на маркетплейсе — это не просто картинка и описание продукта. Это мощный инструмент, способный выделить ваш товар среди тысяч предложений, привлечь внимание потенциальных покупателей, повысить конверсию и, в конечном счёте, принести прибыль. Чтобы добиться успеха, нужно грамотно оформить карточку товара, уделить внимание каждому её элементу: от текста до медиа-контента.
Основные составляющие карточки товара
Заполнение карточек на таких платформах, как Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и Мегамаркет, в целом схоже, поэтому советы и этапы, описанные здесь, подойдут под каждую площадку, возможные отличия будем упоминать.
Важно понимать, что карточка товара — ваш прямой канал коммуникации с покупателем. Когда тысячи продавцов борются за место в выдаче, качество заполнения карточки решает, заметит ли вас потенциальный клиент. Вот её ключевые составляющие:
- Название/Заголовок
- SEO-описание
- Характеристики
- Медиа-контент
Шаг 1. Подготовьте продающий заголовок
Заголовок — это первое, что видит покупатель. Прописывайте заголовки полностью с учётом ключевых слов — проверьте все популярные запросы, например, через Яндекс.Вордстат по вашему товару и постарайтесь часть из них аккуратно добавить в заголовок.
Важно включить в заголовок и основные характеристики товара: размер, цвет, комплектацию, технические параметры. Например, укажите не просто «телефон», а «смартфон 128 ГБ, чёрный». Это поможет покупателю быстро понять, подходит ли ему товар.
Не используйте абстрактные слова вроде «самый красивый» или «лучший» — они не несут конкретной информации о товаре. И главное, не переусердствуйте с ключевыми словами — их должно быть ровно столько, чтобы описание выглядело естественно.
Шаг 2. Составьте оптимизированное описание товара
SEO-описание — важнейший элемент, который отвечает за то, чтобы вашу карточку товара находили в поиске. Текст должен быть оптимизирован под ключевые запросы, но при этом оставаться живым и читаемым. Пропишите ключевые слова в аннотации и поле «ключевые слова», так вероятность того, что товар поднимется в поисковой выдаче, увеличивается.
Пример: в описании рубашки можно использовать такие ключевые запросы, как «женская рубашка», «фланелевая рубашка» и «осенний тренд». Это позволит карточке появиться в поиске по широкому спектру запросов.
Шаг 3. Заполните все характеристики максимально подробно и без мусора
Характеристики — это скелет карточки товара. Здесь важно не перегружать карточку лишней информацией, но при этом указать все ключевые свойства товара, которые могут повлиять на выбор клиента.
Чтобы понять, что действительно важно для покупателя, можно воспользоваться инструментами аналитики, такими как Яндекс.Вордстат. Это позволит увидеть, какие параметры вызывают наибольший интерес и сделать акцент именно на них.
У каждой категории товара эти характеристики будут разными, но важно понимать, что независимо от этого, чем больше характеристик будет заполнено, тем выше контент-рейтинг вашей карточки. А чем выше контент-рейтинг карточки, тем выше ваш товар в ранжировании.
В Яндекс Маркете, например, каждая карточка получает оценку качества в зависимости от того, насколько подробно описан товар — от 1 до 100 баллов. Площадка помогает селлеру и указывает на те поля, которые можно заполнить, чтобы увеличить свою оценку. Эти баллы влияют на место в поисковой выдаче маркетплейса.
Шаг 4. Сделайте продающий медиа-контент
На маркетплейсах медиа-контент — ключевой визуальный аргумент в пользу покупки. Недостаточно просто добавить фотографию товара — нужно продемонстрировать его со всех сторон: в действии, в деталях и даже в упаковке. Чем больше изображений и видео, тем выше доверие клиента к вашему товару.
Существует три основных типа визуального оформления карточки:
- Качественные фотографии или видео
- Rich-контент
- Инфографика
На маркетплейсах вы продаёте не товар, а фотографию
Визуальная часть карточки должна быть продумана до мелочей: если это одежда, покажите её на модели, если техника — снимите видео с демонстрацией работы устройства. Например, для фена лучше показать скорость сушки, результаты укладки и даже уровень шума.
Чем серьёзнее предстоящая покупка, тем больше клиентам хочется узнать о товаре. За качественную подачу большого объёма полезной информации отвечает Rich-контент.
Rich-контент — отличный способ выделиться на фоне конкурентов, особенно в категориях с высокой конкуренцией. Такие карточки позволяют подробно рассказать о товаре:
Если же необходимо представить большой объём информации о товаре в удобной и понятной форме, тогда можно добавить инфографику в карточку товара. Тогда покупателям не придётся тратить время на чтение длинных описаний, они могут сразу увидеть и оценить все основные характеристики и преимущества товара. Но сначала проведите анализ ниши и конкурентов.
Важно! Слишком много текста приведёт к перегрузу картинки, а значит, может спугнуть потенциальных клиентов.
В TeamDeem мы оказываем такую услугу, как заполнение карточек товара, поэтому вы можете не тратить на это своё время, а обратиться сразу к нам.
Шаг 5. Следите за показателями CTR
CTR — показатель кликабельности вашей карточки товара. Он показывает, какой процент пользователей кликнул на ваш товар в поисковой выдаче (актуально для всех маркетплейсов).
Высокий CTR указывает на то, что ваш товар релевантен и привлекателен для целевой аудитории. Оптимальный CTR может варьироваться в зависимости от категории товаров и конкуренции — карточку товара необходимо доработать, если показатель опустился ниже 2-3%.
Шаг 6. Обратитесь к профессионалам и не тратьте своё время и деньги
Заполнение карточки товара может показаться простым процессом, но на деле это требует внимательного подхода и глубокого понимания аналитики. Ошибки в заполнении могут стоить вам места в выдаче, а значит — и продаж. Команда профессионалов TeamDeem поможет вам не только грамотно оформить карточки, но и проанализировать нишу, конкурентов, ключевые запросы, что в итоге даст вам существенное преимущество на рынке.