Один из самых популярных вопросов среди селлеров на Wildberries: как продавать товары со скидками и при этом не терять в доходе? Как ни парадоксально, но снижать цены и сохранять прибыль можно. В этой статье разберёмся, как работает СПП, какие у неё есть плюсы и минусы для селлеров и можно ли на неё повлиять.
Что такое скидка постоянного покупателя (СПП) на Wildberries?
Скидка постоянного покупателя (СПП) на Wildberries — это персональная скидка, которую маркетплейс предоставляет покупателям за их активность и лояльность.
Известно, что она меняется в зависимости от частоты и суммы совершаемых клиентом покупок и варьируется от 3% до 30%.
СПП автоматически применяется к товарам, участвующим в программе, и стимулирует клиентов к повторным заказам на Wildberries.
Как продавцу узнать о применении СПП на свои товары?
Чтобы проверить, действует ли СПП на ваши товары, необходимо:
- Перейти в личный кабинет продавца на Wildberries
- Открыть раздел «Цены и скидки».
- В столбце «Скидка WB» увидеть информацию о размере предоставляемой скидки для каждого товара.

Кто оплачивает СПП?
СПП финансируется самим Wildberries. Комиссия рассчитывается от цены, которую установил селлер, а не от цены с СПП.
Как следствие, ваш доход почти не изменится, так как Wildberries уменьшает свою комиссию, чтобы компенсировать СПП.
Плюсы и минусы СПП для продавца
Из преимуществ:
- Увеличение лояльности клиентов. Покупатели, получающие скидки, с большей вероятностью совершают повторные покупки.
- Рост объёма продаж. За счёт повышенного спроса продавец может быстрее распродавать свои товары.
- Увеличение конверсии. Если товар продаётся со скидкой, его будут намного чаще покупать. При этом снижение цены не отражается на чистой прибыли селлера.
Из недостатков:
- Возможное снижение ценности бренда. Постоянные скидки могут привести к восприятию бренда как менее ценного или премиального.
- Сложность в управлении скидками. Продавец не может напрямую управлять СПП, что затрудняет прогнозирование прибыли и расчёт юнит-экономики.
- Возможное снижение продаж. Если СПП резко отменяют и цена для покупателей становится выше, то продажи могут резко снизиться. Тогда селлеру придётся быстро реагировать на изменения.
Как продавцу повлиять на применение СПП к своим товарам?
Нет точного алгоритма и проверенных методов управления/получения СПП — Wildberries сам решает, кому и какую скидку предложить. Но есть проверенный способ, который рекомендует сам маркетплейс: участие в акциях.
Некоторые акции Wildberries повышают СПП на участвующие в них товары. Чтобы ваша продукция попала под такую скидку, нужно включить в акцию определённый процент своего ассортимента.

Важно! Если обнаружится, что продавец выкупал собственные товары, СПП не будет применяться ко всем его товарам в течение 30 дней.
Вывод
Важно понимать, что товары со скидкой постоянного покупателя клиенты берут гораздо охотнее, так как товар становится дешевле аналогичных предложений от конкурентов. Это повышает конверсию к покупке и увеличивает объём продаж селлера. Однако, СПП — это инструмент, управляемый Wildberries, и продавец не может полностью влиять на его увеличение или уменьшение.
Чтобы гарантировано и стабильно привлекать больше клиентов, можно просто обратиться к команде профессионалов. Команда TeamDeem готова взять на себя все задачи, связанные с вашим товаром, — мы не только можем упаковать товар в соответствие с требованиями любого маркетплейса, но и создать кабинет и запустить рекламу.