Работа на маркетплейсах невозможна без глубокого анализа данных: конкуренты, ниши, рекламные ставки, тренды. Правильный выбор аналитического сервиса помогает не просто сэкономить время, но и выйти в лидеры по продажам. Расскажем о топовых инструментах аналитики и поделимся лайфхаками по их использованию.
1. MPSTATS
MPSTATS — один из самых мощных инструментов для работы с Wildberries. Это настоящая находка для анализа конкурентов, поиска ниш и управления рекламой.
А с помощью расширения MPSTATS можно буквально одним кликом узнать динамику выручки конкурента, остатки на складах, а также параметры товаров, которые лидируют в поисковой выдаче.
Одной из уникальных функций MPSTATS является поиск поставщиков в Китае. Например, вы находите товар у конкурента, и MPSTATS помогает отыскать его аналог на китайских площадках через карточку товара.

Если вы работаете с Ozon или Яндекс.Маркетом, стоит обратить внимание на другие варианты, о них ниже.
2. Market GURU
Если MPSTATS кажется слишком дорогим, есть более доступное решение — Market GURU. У сервиса меньше аналитических данных и не самый удобный интерфейс, но он заметно дешевле и отлично подходит для оптимизации карточек товаров.

Market GURU ориентирован скорее на продвижение уже размещённых товаров, чем на анализ ниши или конкурентов. Если ваша задача — улучшить позиции текущего ассортимента, он подойдёт лучше всего. Чтобы оценить спрос на товары прямо на страницах Wildberries воспользуйтесь расширением от Market GURU для Google Chrome и Яндекс.Браузер:

3. Moneyplace
В отличие упомянутого выше MPSTATS, Moneyplace — универсальный инструмент для работы не только с Wildberries, но и с Ozon, Яндекс.Маркетом и другими площадками. Подойдёт как новичкам, которые только выбирают лучшие товары под свой бюджет, так и действующим селлерам, которые продвигают свои товары в ТОП поисковой выдачи.
Стоимость тарифов варьируется от 9 900 до 55 000 рублей в месяц. Это оправдано для крупных компаний, но может быть дороговато для начинающих.

Компания также предлагает бесплатное расширение для аналитики товаров.
Если вы планируете выходить или уже торгуете на Ozon, обратите внимание на SalesFinder. Он отлично подходит для анализа ниш, выбора товаров и мониторинга конкурентов. Интерфейс прост и понятен, а стартовый тариф — всего 5 000 рублей в месяц.

Несмотря на ориентацию на Ozon, этот сервис также удобен в работе с Wildberries, но уступает MPSTATS по глубине аналитики.
4. M Keeper
Если вы не готовы тратить крупные суммы на аналитические сервисы, обратите внимание на бюджетное расширение для работы с рекламой — M Keeper. Оно помогает эффективно управлять рекламными кампаниями на Wildberries: оптимизировать кластеры запросов, отслеживать CTR, CPC и другие показатели.
Цена зависит от объёма магазина, минимальный тариф начинается от 1 190 рублей в месяц.
Как выбрать сервис аналитики?
- Определите цели. Если работаете только на Wildberries, выбирайте MPSTATS. Для Ozon больше подойдут SalesFinder или Moneyplace.
- Сравните функционал. Обратите внимание на возможности для работы с рекламой, анализом конкурентов и автоматизацией.
- Рассчитайте бюджет. Начните с бесплатных пробных версий и плагинов.
Как упростить аналитику?
Разобраться в цифрах и подсчётах бывает очень сложно, даже при условии подписки на любой из аналитических сервисов. Наша команда предлагает большой спектр аналитических услуг: от подбора выгодной ниши для продажи до аналитики интересующих вас конкурентов. Выходите на рынок маркетплейса с новым товаром или масштабируйте свой бизнес с командой TeamDeem!